BAS Управление холдингом — это комплексная система, разработанная для холдингов с целью улучшения эффективности работы. Программа реализует такие задачи, как планирование, контроль и учет продуктивности корпораций различного масштаба.
Целевая аудитория программы “BAS ERP Управление холдингом”, это ряд компаний, где предусмотрена полная либо частичная централизация управления бюджетом, а глава компании и бизнес-единицы, это не одно целое с позиции отраслевой принадлежности или использования ИТ-систем.
Программа “BAS Управление холдингом” отлично подходит для рынка Украины.
Программный механизм используется в целях комплексной автоматизации главенствующих компаний холдингов и покрывает наиболее важные области управленческого и фискального учета, и других сфер (бюджет, казначейство, отчетность разного уровня сложности, планирование на различных этапах инвестирования, бухгалтерский и налоговый учет, организация проектов и т.д.).
Функциональные возможности программного механизма ”BAS Управление холдингом”
Бюджетирование
Какие возможности раскрывает эта функция?
Система планирования бюджета раскрывает новые возможности для бизнес- пользователя, в первую очередь, он самостоятельно может контролировать и выявлять список нужных ему показателей, исследовать аналитику, прорабатывать модель бюджета, список отчетностей, затрагивающих различные направления.
Еще одной полезной функцией в подсистеме бюджетирования является возможность спрогнозировать динамику роста или спада показателей, используя различные вариации расчета, объединение и грамотное расформирование данных, а также функция “скользящего планирования” плюс “планирования от достигнутого”.
Регулировать бюджет и его распределение между участниками. Для выверки бюджетов предоставляется различные варианты маршрутов.
В процессе планирования бюджета программа использует веб-клиент и специальный add-on-клиент для Microsoft Excel, что гарантирует качественный отчет в сжатые сроки.
Мультипериодная форма “Экземпляр отчета”
Данная форма - очень удобный и полезный функционал в программе. В чем же ее задача?
Форма дает возможность видоизменять, комментировать, вносить правки и менять ориентиры на весь горизонт планирования.
Используя форму, аналитику “Период” провести очень просто, она предлагает функции динамических итогов, упрощающие в дальнейшем ввод данных и их моделизацию. Форма удобна в применении бланков максимально схожих на стандартные формы бюджетирования.
Учитывая тот момент, что мультипериодная форма изначально спроектирована для ввода данных по одному ЦФО плану, тем не менее, в ней показана производная сравнительной информации по основным измерениям, а также равносильные колебания.
Форма способствует обновлению бюджетов, опираясь на данные планирования, и очерчивает ограничения на основании цифр бюджетирования.
Инвестиционные проекты
Подсистема автоматизирует текущий цикл инвестиционного проекта, начиная от идеи инвестиции до её окончания. Программный механизм способен выявить разъединение этапов проекта, либо программы смежных проектов, определить ответственных, а также сроки и потребляемые ресурсы. Роли ресурсов выполняют различные справочники конфигурации, к примеру “Сотрудники”, “Номенклатура”, “Внеоборотные активы”.
Проект выступает инструментом в сфере изучения масштабной аналитики управленческого учета.
Система полноправно может регулировать и управлять бюджетом, так как способна консолидировать данные бюджетов, освещать факты резервирования денежных средств, доходов и расходов, и динамики ресурсов.
Ключевые показатели проектного бюджета рассчитываются автоматом, определяя их релевантность (NPV, IRR, срок окупаемости, индекс прибыльности и др.).
Визуализация проектов, другими словами диаграмма Ганта и диаграмма последовательности, представлены в комфортном и понятном виде. Все сведения о проекте у вас на ладони. Сама по себе диаграмма Ганта позволяет провести аналитику актуальности проекта, проследить за циклом её изменений, от сроков до автоматического расчета основных проектных показателей.
Консолидация интерактивных диаграмм Ганта, свободных таблиц, а также аналитических отчетов позволяет максимально точно показывать актуальность проектов. Особая система отчетности открывает ряд возможностей, а именно:
Подсистема “раскладывает по полочкам” структуру, динамику, основные данные, коэффициент полезного действия работы плюс проводит аналитику инвестиционных проектов.
Лимитирование и “фабрика платежей”
Функция лимитирования производится в трех зонах бюджетирования: БДР, БДДС и бюджета движения ресурсов. Лимиты устанавливаются еще на фазе планирования, а контроль ведется в таких документах, как “Оперативный план” и “Заявка на операцию”.
Система гарантирует четкое планирование поступающих денежных средств, возможность совмещать централизованный и децентрализованный способ ведения денежных потоков корпорации.
Платежный календарь разработан с функцией усовершенствованной эргономики, раскрывающей возможности сценария “Что, если?”. Дополнительным преимуществом служит функция возможности восстановить документ и переслать его в электронном письме.
В целом система повышает результативность управления дебиторской и кредиторской задолженностями в момент скачка цен и других макроэкономических показателей.
Казначейство
Платежный календарь подсистемы отображает обороты и “прогоревшие” по датам платежи, идентифицирует надежность источников информации для общего видения картины и проектирования денежных поступлений.
Установлено страхование от потерь в условиях валютных и процентных рисков:
- Расчетный валютный форвард;
- Процентная, валютная разница;
- Процентная разница;
- Валютно-процентная разница.
Функционал четко регулирует степень денежных обязательств, оперативно выявляет несоответствие в диаграмме платежей и начислений, обновляет схемы и формирует запросы на платеж.
Централизованное управление закупками и управление договорами
Данная подсистема рассчитана на слияние нужд в материальном обеспечении бизнес-единиц, автоматизации тендеров, включая оценочный анализ поставщиков, их платежеспособность для погашения кредита и тендерных предложений, сделки, исполнение центральных закупок и контроль распределения закупок.
Учет и отчетность по МСФО
Программное обеспечение “BAS холдинг” поддерживает учет по МСФО в двух вариантах - транзакционной и трансформационной.
Транзакционная модель учета считается более результативной в том случае, когда учет по МСФО используется в той же информационной системе, что и учет по П(С)БУ.
Трансформационный подход чаще всего используется при передаче сведений дочерним и зависимым компаниям в формате сбора данных.
Для первого и второго варианта учета созданы функции трансляции данных с финансами П(С)БУ на план счетов МСФО.
Функционал “Трансформационная таблица” адаптирует воспроизведение трансформационных корректировок вручную и оценку данных при интеграции процедур.
Свою эффективность подсистема заслужила тем, что получила комплиментарные отзывы EY (Ernst & Young).
Интеграционные возможности
Подсистема рассчитана на упорядочивание действий обработки отчетности, путей согласования, манипуляций обработки учетной документации.
Так же в задачи подсистемы входит образование новых объектов и добавление их в извлеченные данные из внешней информационной системы. Объекты в свою очередь имеют отдельный функционал:
- относительные трансформации,
- ожидание событий, перерывов,
- автоматизированного согласования и изменения объектов,
- рассылки с целью напоминаний,
- автоматизация обширного действия межфункциональных и кросс-системных бизнес-процессов.
Универсальная финансовая отчетность
Подсистема экономит время на преодоление финишного этапа финансовой отчетности, начиная от изначальных аналитических таблиц в “BAS холдинг” до отправления отчетного файла клиенту. Отправляемый документ, помимо отчетности МСФО или бюджетной кампании, содержит и их детализированный анализ (часто называемый MD&А).
Конфигурация подсистемы “BAS Управление холдингом” включает:
- Удобный функционал для подготовки четко обоснованного формуляра отчета;
- Логичный итог сравниваемой информации других аналитических данных и выводных показателей (отклонений, произвольных выражений);
- Подробный экземпляр отчета с полным разбором анализа финансовой информации всех пунктов и страниц;
- Организация подготовленных отчетов, согласования и освещения данных финансовой отчетности, способствующий плодотворной внутренней коммуникации персонала;
- Подвижно-активные фильтры и контрольный коэффициент, выявляющий упущения в отчетности не только на стадии синтетических данных, а и аналитических раскрытий.
Риски
Система выступает функционалом компании, позволяющей создать единый контроль над рисками процентной, валютной, налоговой, кредитной подсистем.
Подсистема с легкостью выполняет ряд задач, а именно:
- Идентификация и первоначальное оценивание рандомных рисков;
- Планирование проверочных мероприятий, снижающих возможность убытка и возможность исполнения рисковых ситуаций;
- Учет инцидентов и план ответов на них;
- Наглядный функционал трактовки убытка от рисков в показателях планирования анализа.
Бизнес-анализ
Аналитические данные прикладного решения реализовывают многоуровневое оценивание накопившейся информации от общего показателя к ее конечному виду.
Продукт способен к гибкому графическому анализу представленной информации, задействуя при этом наглядные дашборды и панели индикаторов.
Важнейший функционал бизнес - анализа делится на: факторный анализ, анализ чувствительности, моделировка “что, если?", обратный расчет исходных показателей, усовершенствование установочного показателя, помимо данных текущей информационной базы, для анализа используется также данные внешних информационных баз.
Мероприятия
Для формирования рутинных, монотонных действий в стиле закупок, инициатив Balanced Scorecard, активностей по управлению рисками и т.д., разработчиками написан специальный функционал с моделью этих манипуляций, в шаблонных вариантах есть возможность управления от руки либо формирование расписаний событий, а также контроль сроков завершения этапов.
Слаженная работа корпорации, система планирования и четкий контролирование работы, все это обеспечивает программный продукт BAS.