Функционал программы "BAS БУХГАЛТЕРИЯ"
Она основана на технических инновациях с внедренной конфигурацией, адаптированной к единым нормам фиксации и учета.
Направление
Учет для бухгалтерии и налоговых служб, включая формирование обязательных отчетов субъектов хозяйствования из разных сфер: продаж оптом и розницу, комиссионного (и субкомиссионного) обслуживания, изготовления товарной линейки. Стандарты учета абсолютно отвечают украинскому законодательству.Содержится план счетов бухучета, отвечающий Приказу Минфина Украины от 30 ноября 1999 №291. Перечень счетов отражает стандарты законодательной базы относительно бухучета и внесения сведений. Если есть потребность, генерируются сопутствующие субсчета и направления учетной аналитики.
Учет торговых транзакций
Все сведения, касающиеся продуктов и услуг, сразу фиксируются и сохраняются. Реализуя товар, можно выписывать счета, оформлять накладные, в том числе налоговые. Фиксируются контракты с оптовыми клиентами и логистическими компаниями.Применительно к розничной реализации отражаются также продажи на основе итогов инвентарного учета. Фиксацию оборота продукции допустимо вести по закупочным ценам либо по стоимости продаж. Рассчитывается акцизный налог с розничной реализации подакцизного ассортимента.
Сразу отражаются возвраты продукции от клиентов.
Продукт поддерживает различные виды цен: "опт", "мелкий опт" и др., что облегчает фиксацию информации.
Учет комиссионной торговли
Это касается продукции, полученной на комиссию и отданной на реализацию. Отражены все опции направления продукции на субкомиссию. Создавая отчет либо фиксируя принятый от коминтента, можно одновременно рассчитаться и зарегистрировать объем удержанных комиссионных.Учет манипуляций с тарой
Все опции с оборотом тары выводятся исходя из отличительных черт обложения налогами.Учет транзакций по банку и кассе
Фиксируется оборот наличности и безнала, включая валютные транзакции. Вводятся и печатаются платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера. В перечне поддерживаемых функций: автоматические расчеты, перечисление наличности на счёт и ее выдача по денежному чеку, обмен валюты, оплата труда персонала и начисление налогов и взносов с нее. Платежные средства сразу делятся на авансовые и непосредственно оплату. Базируясь на этой документации, создается кассовая книга, согласно стандарту.Учет расчетов
Может проводиться в разной валюте, с подсчетом разности курса. Расчеты осуществляются по договору либо по специальной документации, с заранее оговоренным регламентом.Учет основных средств, нематериальных и малоценных активов
Выполняется согласно стандартам бухучета.В перечне производимых опций: начисление, прием к учету, расчет амортизации, усовершенствование, передача, списание, инвентаризация, переоценка (для основных средств). Можно распределять объем начисленной месячной амортизации между разными счетами или единицами учетной аналитики. Если основные средства расходуются исходя из сезона, можно создавать графики начисления амортизации.
Малоценные активы: автоматически передаются в пользование и списываются.
Учет производственных процессов
Система просчитывает себестоимость на главном и сопутствующем производстве, фиксирует обработку взятого сырья. Ежемесячная регистрация произведенных объемов осуществляется по плановой себестоимости, а фактическая рассчитывается к исходу месяца.Учет полуфабрикатов
Комплексные технологии, когда на некоторых этапах производятся полуфабрикаты, подразумевают их учет при хранении и расчет себестоимости.Учет косвенных расходов
Общие производственные затраты можно классифицировать по параметрам мощности, согласно стандартам.Списывая косвенные расходы, можно использовать разные способы, исходя из номенклатуры продуктов:
- масштаб производства (тираж);
- плановая себестоимость;
- зарплата;
- материальные расходы;
- непосредственные расходы;
- конкретные направления непосредственных затрат.
Учет оплаты труда и кадров
Программа позволяет отслеживать единицы штата по главному рабочему месту и совместителей, создаются стандартные формы по законодательной базе относительно кадровой политики.Автоматически:
- начисляется оплата труда по окладу, с начислениями и расшифровкой по всем типам начислений;
- проводятся расчеты до выплаты и перечисления зарплаты на карты;
- проводится депонирование;
- рассчитываются налоги и взносы с зарплат;
- создается отчетность НДФЛ, ЕСВ.
Отражается наличие среди персонала:
- инвалидов;
- лиц пенсионного возраста.
Учет "от документа" и стандартные опции
Главным инструментом выступает ввод документов конфигурации, согласно первичным документам бухучета. Можно вводить конкретные проводки. Если вводится группа, применяются стандартные операции, которые настраиваются довольно просто.Учет работы нескольких компаний
Каждой из них можно создать свою персональную базу, но программа допускает также и централизованный подход (отдельными субъектами хозяйствования могут быть ИП). Особенно выгодно это при глубокой связи хозяйственных отношений: допустимо применять общие перечни продукции, общих партнеров, работников, складские помещения и т. п. Обязательные отчеты ведутся отдельно.Учет товарно-материальных ценностей
Это зона функционирования программы подчинена П (С) БУ 9 "Запасы" и методическому регламенту его использования. Возможны такие методы оценки выбывших материальных объектов:
- по усредненной себестоимости;
- по себестоимости первичных запасов (ФИФО, учет партий);
- по стоимости реализации исходя из усредненного процента наценки (для розницы).
Складской учет
Допускается подход исходя из числа и объемов хранимого, а также количественно-суммовой. При первом подходе оценка для бухгалтерии не имеет привязки к конкретному складу. Опцию учета этой разновидности допускается выключить.Программа позволяет фиксировать сведения инвентаризации, автоматически сопоставляемые со сведениями учета. Распознаются избытки и списываются недостачи.
Каждое направление допускается делегировать материально ответственному исполнителю, либо для выбранного конкретного направления назначают отдельного ответственного. Процедуры делегирования ответственности сохраняются в программе. Подход к инвентаризации складских помещений производят либо по составу, либо по ответственным исполнителям.
Реализация различных видов налогообложения
В том числе:- налог на прибыль и НДС (и без НДС);
- единый налог и НДС (и без НДС);
- единый налог для физлиц.
Учет НДС
Создаются и фиксируются обязательные накладные, с приложениями.Существуют 2 способа расчета: в момент проведения документации и отсроченное выявление налоговой суммы на исходе периода.
С целью отслеживания правильности вычета налогов, отраженных при поступлении, учитываются резервы в контексте налоговой специфики их обретения.
Учет по налогу на прибыль
Осуществляется согласно разделу 3 НКУ.Кроме бухучета прибыли и затрат, фиксируется разница, корректируется финансовый итог. Для начисления разниц, касающихся амортизации активов, не входящих в оборот, одновременно фиксируется ОС и НМА.
На основе этого генерируется налоговая Декларация.
Единый налог
Фиксируется оборот субъектов предпринимательства, вносящих единый налог.Генерируется "Книга учета" и налоговые декларации.
Завершающие опции периода
Автоматизированы и включают в себя переоценку валюты, списание расходов дальнейших периодов, выявление итогов по наличию средств и пр. Есть перечень справок, показывающих обязательные расчеты по окончании месяца.Стандартная отчетность по бухгалтерии
Позволяет выявлять остатки, оборот счетов и проводок.
Быстрая проверка учета
Можно сразу изучить общую и точечную информацию относительно правильности сведений. Проверка группируется по категориям:- тезисы учетной политики;
- анализ бухучета;
- кассовые опции;
- учет НДС;
- регистрация производственных процессов;
- выявление финансовых итогов.
- предметом изучения;
- итогом контроля;
- потенциальными причинами недочетов;
- рекомендациями по коррекции недочетов.
Обязательные отчеты
Они адресуются владельцам компании и представителям органов власти, а также в инстанции по статистике и государственные фонды.Обязательные налоговые отчеты автоматически оформляются по стандартам (с расширением XML). "Схемы" (файлы с расширением * .xsd), применяемые для создания файлов XML, обновляются регулярно с перечнем нормативных отчетов.
Конфигурация объединена с электронным сервисом приема "FREDO Отчет". Это позволяет сразу:
- генерировать отчеты в госструктуры;
- провести проверку оформления (внутренними инструментами) и напечатать документы;
- зашифровать и проставить электронную подпись;
- отослать отчеты и получить свидетельство об адресной доставке;
- сохранить;
- получать расшифровку данных "FREDO Отчет" в конфигурации.
Такой диапазон опций дает возможность транслировать сведения напрямую, без оформления экспортируемых промежуточных файлов.
Потенциал сервиса
Кроме того, продукт содержит возможности:- поиска по текстовому наполнению;
- загрузки валютного курса из сети;
- загрузки классификаторов;
- и прочие.
Поиск сведений
Ведется по текстовому наполнению и по сведениям базы. Вбиваются либо слова, либо фразы, подключаются поисковые операторы.Управление доступом
Защита осуществляется ограничением доступа к сведениям учета субъектов хозяйствования. Пользователь, не имеющий доступа, не может ни корректировать данные, ни даже видеть их.Работа с распределенными информационными базами
Программа содержит планы обмена для них.