Внедрение программных продуктов семейства "1С:Предприятие 8" выполняется с использованием проектной или стандартной технологией внедрения.
Проектное внедрение системы 1С:Предприятие 8 применяется для решения задачи автоматизации процессов и функций предприятия с целью предотвращения и уменьшения рисков внедрения и получения 100% прогнозируемого и задуманного результата.
Особенности, при которых рекомендуется использовать проектную технологию внедрения систем управления предприятием:
- масштаб и сложность задачи, охватывающий множество контуров управленческого и бухгалтерского учетов (производство, торговля, склад, закупки, бюджетирование, МСФО и т. д.);
- необходимо контролировать сроки внедрения и выделенный бюджет;
- предполагается автоматизировать бизнес-процессы предприятия;
- есть виденье, как должна работать информационная система, но нет четких требований на элементы системы;
- не существует отраслевого решения;
- требуется отслеживать ход выполнения задачи;
- требуется отслеживать освоение бюджета задачи;
- необходимо ответить на вопрос, сколько и каких необходимо специалистов и других ресурсов;
- исключить потери при переходе на новую систему;
- территориально-удаленное расположение объектов автоматизации;
- несколько юридических лиц;
- интеграцию с другими информационными системами.
При проектном внедрении 1С:Предприятие 8 выполняются следующие основные работы:
- Ознакомление с поставленной задачей. Построение базового плана проекта и составление предварительного бюджета.
- Обследование предметной области подлежащей автоматизации. Уточнение плана и бюджета проекта.
- Анализ, моделирование и построение архитектуры решения;
- Поставка и установка программного обеспечения;
- Модификация типового решения или разработка новой системы;
- Обучение работы с информационной системой;
- Запуск информационной системы и передача в промышленную эксплуатацию;
- Сопровождение.
С целью получения быстрого результата проект может быть разбит на подпроекты по самому важному функционалу.
Предварительные стоимость и сроки проекта рассчитываются после ознакомления с поставленной задачей.
Стандартное внедрение или сервисный выезд
Стандартное внедрение или сервисный выезд – это разовые работы не требующие больших затрат времени и характеризуются следующими особенностями:
- на выполнение работ оформляются заявки;
- заключается договор на обслуживание или сопровождение;
- выполнение таких работ обычно укладывается в интервал от 1 до 100 часов;
- заявки поступают нерегулярно;
- в заявке указывается четко сформулированный перечень необходимых работ;
- не требуется проведения обследования, составления перечня работ и технического задания;
- сами работы способны занять меньше времени, чем оформление документов в полном объеме;
- данные работы являются «регламентированными» и поддаются однозначному описанию, для них, в общем случае, не требуется документирования изменений, внесенных в информационную базу клиента;
- данные работы могут быть как платными, так и бесплатными.
К указанным работам можно отнести:
- поставку программного обеспечения;
- установку программного обеспечения;
- предпродажную демонстрацию;
- первоначальное обучение (ознакомление заказчика с порядком ведения учета в конфигурации);
- выполнение действий в пользовательском режиме (первоначальное заполнение справочников, констант, настройка рабочих мест, заполнение календарей, создание типовых операций);
- выполнение функций администратора: настройка интерфейсов, настройка прав, ввод пользователей;
- обновление форм отчетности;
- обновление релизов конфигураций;
- обновление релизов программных файлов;
- выездные консультации (обучение);
- работы по выполнению регламентных действий при работе с программой: архивация данных, тестирование и исправление баз данных, упаковка информационных баз, создание дополнительных информационных баз, дефрагментация диска, освобождение места на диске;
- организация обмена данными: конвертация данных из предыдущих версий «1С:Предприятия», написание процедур разового импорта данных из других программ;
- создание дополнительных отчетов и обработок.
