ООО «СМАРТМАТИК» является системным интегратором инженерных решений и решений комплексной автоматизации для объектов различного назначения, образована в 2007 году группой специалистов с 15-летним опытом создания и сопровождения систем автоматики и управления инженерными, мультимедийными и телекоммуникационными подсистемами зданий и сооружений.
Компания "СМАРТМАТИК" специализируется на выполнении комплексных проектов по интеллектуальному управлению всеми инженерными системами домов, квартир, гостиниц, комплексных сооружений.
Описание работ по внедрению
В процессе роста Компания «Смартматик» столкнулась с проблемами в планировании и контроле за материальными, денежными, производственными ресурсами на всех этапах работ. Существующая система не позволяла осуществлять планирование поставок материалов и оборудования, финансовое планирование и сопровождение договоров. В ней отсутствовали возможности планировать производственный процесс в разрезе ресурсов компании: люди, материалы, время, занятость, учитывать транспортные средства, инструмент, спецодежду и т.д. В системе отображались только фактически произведенные операции.
Руководство компании «СМАРТМАТИК» приняло решение об автоматизации, обратившись в компанию «Ситис», так как была необходимость в комплексной информационной системе. Выбор был сделан в пользу программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для Украины».
Данное решение позволило:
- Создать систему планирования и учета деятельности;
- Создать единое информационное пространство для всех подразделений компании;
- Наладить управленческий учет доходов и затрат компании в разрезе проектов, а также интегрировать управленческий и бухгалтерский контуры управления;
- Получить инструмент оказывающий помощь менеджменту компании в принятии обоснованных управленческих решений;
- Повысить уровень информационной безопасности, создать единые средства управления доступом пользователей к информации и функциям автоматизированного управления, протоколировать работу персонала.
Проект выполнялся в 4 этапа:
Проектирование информационной системы предприятия на базе типового решения «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для Украины».
- В ходе проектирования было проведено:
- Интервьюирование ключевых сотрудников Заказчика
- Изучение существующих информационных систем предприятия Заказчика
- Развертывание «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для Украины» на площадке заказчика, подготовка обучающей базы
- Обзорное обучение ключевых сотрудников Заказчика возможностям типового решения «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для Украины» по участкам:
- Учет запасов;
- Учет взаиморасчетов с контрагентами;
- Учет денежных средств;
- Учет взаиморасчетов с подотчетными лицами;
- Учет операций в иностранной валюте;
- Налоговый учет;
- Необоротные активы и малоценные быстроизнашивающиеся предметы;
- Учет кадров и расчет заработной платы;
- СRM «Управление взаимоотношением с контрагентами»;
- Управление строительным производством.
- Разработку/настройка механизмов автоматического переноса наследуемых данных из существующей информационной системы в «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для Украины», а именно:
- Справочников и остатков на начало периода по основным средствам;
- Справочников и остатков на начало периода по материалам в эксплуатации;
- Справочников и остатков на начало периода по товарно-материальным ценностям;
- Справочников по контрагенты и их контактные лица;
- Остатков на начало периода по взаиморасчеты с контрагентами;
- Данные по зарплате за 12 месяцев для для расчета средней;
- Остальные данные (остатки денежных средств, капитала и т.п.) будут внесены в «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для Украины» вручную силами сотрудников «Сматрматик».
- Разработка/настройка интерфейсов и прав доступа к данным «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для Украины» в соответствии с функциональными обязанностями сотрудников «Смартматик»;
- Доработка/настройка «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для Украины» под текущие особенности учета Заказчика.
- Подготовка рабочей базы «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для Украины» – настройка параметров учетных политик и других параметров/констант, которые должны быть настроены перед началом работы информационной системы
- Предварительный автоматический перенос наследуемых данных, рабочую базу «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для Украины» из существующей информационной системы;
- Консультирование на период проверки Заказчиком проверки автоматического и ручного ввода наследуемых данных
- Окончательный автоматический перенос наследуемых в рабочую базу «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для Украины»
- Консультирование на период опытной эксплуатации и закрытия первого отчетного периода в «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для Украины»
- Директор;
- Технический директор;
- Главный бухгалтер;
- Бухгалтер по управленческому учету;
- Специалист по кадрам;
- Руководитель проектов/работ;
- снижение уровня запасов материалов на 15 %, за счет планирования потребности в материалах и сокращения неучтенных недостач;
- сокращения сроков выполнения проектов на 10 %, за счет автоматизации планирования материальных, финансовых и человеческих ресурсов на проект;
- снижение объема внеурочных работ и авралов на 20 %, за счет автоматизации планирования человеческих ресурсов по проектам;
- повышение эффективности использования оборудования и загрузки человеческих ресурсов на 10 %, за счет планирования загрузки оборудования и человеческих ресурсов на проектах;
- увеличение рентабельности проектов на 5 %, за счет автоматизации планирования и учета работ и ресурсов по проектам.
В ходе проекта автоматизированы следующие рабочие места:
Результатом внедрения комплексной информационной системы на платформе «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией для Украины» станет полнота и доступность информации, возможность оперативно принимать решения, что в свою очередь позволит сократить потери на производстве, а также даст возможность наиболее полно контролировать наличие и потребность в материалах, оборудовании, человеческих ресурсах.
Ожидаемый эффект от внедрения информационной системы составил: