Сегодня мы расскажем вам, что такое стартовый помощник 1С и как он может помочь новичку при работе с программой 1С.
Представим ситуацию, что перед нами человек, который раньше не вел учет и только что впервые установил программу 1С. Первый вопрос, который возникнет – а что делать дальше?
В таком случае, в начале работы, когда мы только знакомимся с конфигурацией, на помощь придет стартовый помощник.
Стартовый помощник – это маленькая программа, которая поможет заполнить все данные, которые необходимы для работы в 1С.
Если конфигурация только установлена, при первом запуске стартовый помощник откроется самостоятельно. Если же вы его закрыли и решили не использовать, а на следующий день открыли конфигурацию и захотели им воспользоваться – необходимо будет открыть помощника из меню управления.
Вызвать стартовый помощник можно с помощью меню «Справка» - Стартовый помощник.
Данная программа в виде диалоговых окон поможет пройтись и заполнить все основные реквизиты, которые необходимы нам для ведения учета.
На первом шаге программа предложит нам ввести информацию о новой организации либо изменить сведения об имеющейся организации.
Давайте мы попробуем внести информацию о тех данных, которые уже есть:
- Основные сведения
- Реквизиты организации
- Банковский счет
- Контактная информация
- Ответственные лица
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Учетная политика по персоналу
- Запись и проверка
Заполнение данных "Сведения об организации"







Как вы могли заметить, в подразделе «Основные сведения об организации» есть параметр «Префикс». Что это такое?
Одним из новшеств базы на версии 1с 8 является то, что мы можем вести в одной базе учет по нескольким юридическим лицам, причем учет ведется независимо.
Ведение нескольких юр. лиц в одной базе удобно тогда, когда у вас организационно предприятие в управленческом учете одно, а нормативно их несколько – два, три, четыре, но они используют общие склады, номеклатуры, котрагентов и тд.
Поэтому, чтобы не дублировать эти данные, мы эти две базы можем вести в одной системе, а префикс нам нужен для того, что отделить визуально одни данные от других.
Далее переходим к настройке Учетной политики по предприятию:
- Валюта
- Общие параметры
- Параметры производства и затрат
- Дополнительные параметры
- Настройки управленческого учета
- Скидки
- Параметры бух.учета
- Запись и проверка
Заполнение данных "Учетная политика"







После заполнения данных по нашему предприятию, система выдаст нам сводную информацию о том, что мы настроили.