Стартовый помощник в 1С

09.02.2015

Представим ситуацию, что перед нами человек, который раньше не вел учет и только что впервые установил программу 1С. Первый вопрос, который возникнет – а что делать дальше?

В таком случае, в начале работы, когда мы только знакомимся с конфигурацией, на помощь придет стартовый помощник.

Стартовый помощник – это маленькая программа, которая поможет заполнить все данные, которые необходимы для работы в 1С.

стартовый помощник.jpg

Если конфигурация только установлена, при первом запуске стартовый помощник откроется самостоятельно. Если же вы его закрыли и решили не использовать, а на следующий день открыли конфигурацию и захотели им воспользоваться – необходимо будет открыть помощника из меню управления.

Вызвать стартовый помощник можно с помощью меню «Справка» - Стартовый помощник.

расположение старт.помощника.jpg

Данная программа в виде диалоговых окон поможет пройтись и заполнить все основные реквизиты, которые необходимы нам для ведения учета.

На первом шаге программа предложит нам ввести информацию о новой организации либо изменить сведения об имеющейся организации.

Давайте мы попробуем внести информацию о тех данных, которые уже есть:

  • Основные сведения
  • Реквизиты организации
  • Банковский счет
  • Контактная информация
  • Ответственные лица
  • Бухгалтерский и налоговый учет
  • Учетная политика по персоналу
  • Запись и проверка

Заполнение данных "Сведения об организации"

сведения об организации.jpg  основные сведения об организации.jpg  реквизиты организации.jpg  банковский счет.jpg  
контактная информация.jpg  контактная информация.jpg  бухгалтерский и налоговый учет.jpg

Как вы могли заметить, в подразделе «Основные сведения об организации» есть параметр «Префикс». Что это такое?

Одним из новшеств базы на версии 1с 8 является то, что мы можем вести в одной базе учет по нескольким юридическим лицам, причем учет ведется независимо.

Ведение нескольких юр. лиц в одной базе удобно тогда, когда у вас организационно предприятие в управленческом учете одно, а нормативно их несколько – два, три, четыре, но они используют общие склады, номеклатуры, котрагентов и тд.

Поэтому, чтобы не дублировать эти данные, мы эти две базы можем вести в одной системе, а префикс нам нужен для того, что отделить визуально одни данные от других.

Далее переходим к настройке Учетной политики по предприятию:

  • Валюта
  • Общие параметры
  • Параметры производства и затрат
  • Дополнительные параметры
  • Настройки управленческого учета
  • Скидки
  • Параметры бух.учета
  • Запись и проверка

Заполнение данных "Учетная политика"

валюты.jpg  общие параметры.jpg  параметры производства и затрт.jpg  дополнительные параметры.jpg
настройки управленческого учета.jpg  скидки.jpg  параметры бух.учета.jpg

После заполнения данных по нашему предприятию, система выдаст нам сводную информацию о том, что мы настроили.

основные настройки базы.jpg