Что такое сопровождение программных продуктов 1С и насколько оно необходимо в наше время? Об этом и многом другом вы сможете прочитать в данной статье.

Сопровождение 1С продуктов можно сравнить с регулярным техническим осмотром машины. Если вы не пройдете техосмотр автомобиля, то пользование таким техническим средством может поставить вашу безопасность под угрозу. Для того чтобы оценить качество работы машины вы обращаетесь к специалистам, а не проводите техосмотр в своем гараже с соседом. Еще доступный пример. Раз в год вы обращаетесь к стоматологу, с намерением, узнать в каком состоянии находятся ваши зубы, чтобы получить вердикт об их состоянии. Все это тоже сопровождение, только техническое – для автомобилей и врачебное – для здоровья.
Очень часто для предприятий и фирм информационная база 1С является единственным хранилищем всех бухгалтерских данных и другой финансовой информации о деятельности организации. Поэтому непредвиденные сбои и конфликты в программе могут привести к нарушению работы всего предприятия. Тут необходимо учесть, что в течение рабочего дня этим программным продуктом могут пользоваться несколько сотрудников и из – за сбоя может обрушиться вся информационная система 1С. Как быть в такой ситуации? Именно тогда вас спасет сопровождение программных продуктов 1С. Специалисты будут просто обязаны приехать и быстро устранить все неполадки.
Так же существуют ситуации, когда при вроде бы корректной внешней работе программы 1С, в отчеты закрадываются ошибки. Пользователь сам не сможет определить и проверить правильность работы программного обеспечения. Да ему и не нужно этого делать, потому что для этого существуют специалисты узкой направленности, которые могут через определенные промежутки времени проводить профилактические проверки правильности работы информационной базы. Все это позволит руководству фирмы и бухгалтерскому отделу быть спокойными за подготовленные отчеты, финансовые документы и правильность проводимых денежных операций.
Одна из основных функций сопровождения программных продуктов 1С – это соответствие всех подготовленных в программе документов действующему законодательству, нормативным актам и методологическим учетам. Оболочка программы 1С всегда должна содержать актуальные формы зарплатных и отчетных бланков, учитывать все действующие коэффициенты и нормы, а так же вновь вступившие в силу законы. Для этого требуется постоянное обновление 1С программы. И это тоже входит в сопровождение 1С.
Что может изменяться при установке новой версии программы 1С?
- Порядок оформления документов, это повлечет за собой изменение существующих образцов бланков и введение при необходимости новых.
- Введение новых алгоритмов расчетов, приведет к изменению эффективности работы предприятия в сторону увеличения.
- Поменяться порядок подготовки отчета и усовершенствоваться оборот документов.
- Если на организации происходят изменения структуры производства, то необходимо ввести новые данные в программу и поменять входящие параметры.
- И другие изменения технического характера.
Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что только постоянное сопровождение программных продуктов 1С может гарантировать и организовать налаженную и бесперебойную работу всех программных обеспечений. Периодические и профилактические проверки работы конфигурации позволят всем отделам предприятия слаженно работать, а руководителю не беспокоиться о непредвиденных сбоях и остановок его производства.