Сегодня мы рассмотрим, как учитывать расходы будущих периодов в программе 1С.
Наша статья содержит подробную инструкцию по оформлению расходов будущих периодов (РБП).
Понятие РБП в бухгалтерском учете
Для начала уточним значение понятия, которое мы рассматриваем.
Расходы будущих периодов в бухучете – это затраты, которые производятся в текущем или отчетном периоде, но относятся к расходам будущих периодов.
То есть, чтобы получить прибыль в будущем, предприятию нужно потратить средства сейчас. В последующие периоды деятельности эти траты будут включены в себестоимость продукции – товаров или услуг.
К РБП относятся такие виды расходов:
- закупка материалов для строительных работ;
- подготовка к сезону активного ведения основной деятельности;
- оплата лицензий, патентов, страховки;
- покупка программного обеспечения, подписки на периодику (журналы, газеты, справочники);
- авансовый платеж за аренду;
- освоение новых производственных мощностей.
Списание расходов будущих периодов может выполняться помесячно или ежедневно на протяжении периодов, к которым они относятся. При этом сумма распределяется в соответствие с установленным на предприятии порядком: равномерно или пропорционально объему продукции.
Настроить порядок списания РБП в 1С можно в справочнике, который так и называется – «Расходы будущих периодов».
Порядок введения объекта РБП
Рассмотрим порядок введения в учет расходов будущих периодов в 1С 8.3 на примере покупки подписки на газету «Все про бухгалтерський облік».
Откройте меню «Справочники» и выберите подпункт «Расходы будущих периодов» («Витрати майбутніх періодів»). Нажмите на иконку «Создать». Появится форма изменения настроек.
Теперь начинаем по порядку заполнять реквизиты.
1. Наименование.
Вводим название, соответствующее расходам – «Подписка на газету «Все про бух. облік»:
2. Указываем промежуток времени, в течение которого будет произведено списание расходов будущих периодов.
Начало – первое число месяца, с которого начнётся списание:
Окончание – дата последнего дня списания РБП:
3. Метод распределения.
Выберите один из двух методов – по числу дней в месяце или равными частями ежемесячно:
4. Укажите счет затрат:
5. В колонке «Вид аналитики» автоматически выставляется 2 субконто: «Подразделения» и «Статьи затрат»:
6. Соответственно заполняем Аналитику: Подразделение – Администрация, Статья затрат – Прочее:
Переходим к следующему этапу.
Проведение документа для оформления РБП в 1С 8.3
Для оформления расходов будущих периодов переходим на вкладку «Покупка» и выбираем документ «Поступление товаров и услуг».
Заполняем реквизиты в шапке, как показано на скриншоте:
Переключаемся на вкладку «Услуги» и нажимаем на значок добавления позиции. Заполняем реквизиты: номенклатура, содержание, количество и цена.
В «Счете затрат» указываем 39. В колонке «Вид аналитики» автоматически получим значение «Расходы будущих периодов». В ячейку под Субконто 1 введите «Подписка на газету «Все про бух. облік».
В итоге документ имеет такой вид:
В результате получим такие бухгалтерские проводки:
Мы убедились, что расходы будущих периодов в 1С 8.3 поступили на счет 39. Достаточно сформировать по нему оборотно-сальдовую ведомость, и вы в любой момент сможете увидеть оставшуюся к списанию сумму.
Списание расходов будущих периодов при закрытии месяца
Для списания РБП в 1С применяется операция «Закрытие месяца». Указываем дату – 31 октября 2017, отмечаем пункт «Списання витрат майбутніх періодів»:
Результат проведения этого документа дает такой расчет:
Вся сумма РБП будет списана по истечении указанного периода.