Сегодня мы расскажем Вам, как ведется учет расчетов с контрагентами в 1С УСО и какие документы для этого необходимы.
Для учета расчетов с Контрагентами в разрезе Долей используется документ «Регистрация оплат и расчетов по долям». Чего нельзя сделать в стандартных платежных документах.
Документ имеет три Операции:
- приход
- расход
- корректировка

Документ рекомендуется вводить, используя «Документ основания», в качестве которого выступают первичные платежные документы и документ Корректировка долга, которые на момент создания документа, уже должны присутствовать в программе. В этом случае реквизиты документа заполняются автоматически из документа основания. Пользователь лишь распределяет сумму по долям, если их несколько. При распределении также можно воспользоваться кнопкой «Распределить сумму автоматически».
Данный документ уменьшает или увеличивает долг Контрагента по указанной в нем доле, тем самым влияя на состояние взаиморасчетов в разрезе долей.
Поступления от покупателя или возврат средств покупателю определяется Операцией документа «Приход» или «Расход».
Для корректировки долгов используется операция «Корректировка».
При большом объеме первичных документов по расчетам с Контрагентами, целесообразно для ввода «Регистрация оплат и расчетов по долям» использовать Обработку «Пакетный ввод Регистраций оплат и расчетов по долям»:
По кнопке Создать будут созданы «Регистрации оплат и расчетов по долям», в которых пользователю останется лишь распределить сумму по долям и провести документ.
Документ «Расторжение «долевого» договора»
Документ предназначен для ситуаций когда возникает необходимость расторгнуть договор с контрагентом (дольщиком) по различным причинам. В этом случае создается документ "Расторжение долевого договора".
Документ необходимо создать для того, чтобы освободить долю от имеющегося договора, чтоб ее можно было выбрать в новый договор, а также для того, чтобы обнулить долг Контрагента за выбранную долю, и зафиксировать перед ним отрицательный долг, равный сумме произведенных им оплат, с учетом наложенных санкций, которые прописываются в этом же документе.
После выбора в документ договора, в нем информационно отражается валюта, в которой ведутся взаиморасчеты, согласно договору. В этой валюте и будет сформирован документ.
Программа контролирует в момент проведения соответствуют ли выбранные доли в табличной части выбранному выше договору. Если не соответствуют то документ не будет проведен.
В колонке «Внесено клиентом» отражается сумма «Регистраций оплат по долям» проведенных по данному Контрагенту.
Колонка «Санкции» заполняется пользователем, в случае если по договору предусмотрены санкции в за расторжение договора с той или другой стороны.
Если санкции взыскиваются с Контрагента, то сумма вводится со знаком «+» ( «Внесено контрагентом» - «положительная Сумма Санкции» = «Сумма к возврату»).
Если санкции взыскиваются с Организации то сумма вводится со знаком «-» («Внесено контрагентом» - « отрицательная Сумма Санкции» = «Сумма к возврату»).
Данные этого документа отобразятся в отчете «Взаиморасчеты с контрагентами по долям» по принципу: текущий долг на момент создания документа будет обнулен путем вычитания из него текущей суммы долга и вычитанием (из нулевого уже долга) суммы оплат внесенных Контрагентом, за минусом (или плюсом) наложенных санкций. Долг контрагента с этого момента будет фигурировать с отрицательным знаком что будет означать что Организация должна Контрагенту.
Закладка «Счета учета санкций» предназначена для ввода информации бухгалтерского и налогового учета на сумму наложенных санкций.