Сегодня мы расскажем Вам, на что стоит обратить внимание при выборе CRM-системы для своей компании.
Современный бизнес уже трудно представить без автоматизации различных процессов. Для этих целей сегодня используется специальная CRM-система. От того, насколько правильно она подобрана будет зависеть дальнейшее развитие компании:
-
будет удобна в использовании, способствуя развитию бизнеса;
-
будет неудобной, усложняющей работу сотрудников и тормозящей бизнес-процессы.
Поэтому при выборе CRM системы Украины важно подходить к решению вопроса с максимальной практичностью.
На что важно обращать внимание при выборе?
В процессе выбора топ-менеджеры и руководители компаний обращают внимание сразу на несколько аспектов, выделяя те, которые наиболее важны для предприятия. А именно:
-
Какой тип CRM необходим для работы компании;
-
Возможность совмещения работы учетной системы и 1С CRM;
-
Соответствие отечественным стандартам ведения бизнеса;
-
Возможность изменения модулей под особенности предприятия для упрощения работы;
-
Особенности организации рабочих процессов и возможность организации удаленной работы сотрудников;
-
Совокупная стоимость внедрения и обслуживания.
Программа CRM: ее типы
В зависимости от того, какие бизнес-задачи необходимо решать в компании, выбирать можно среди двух классов CRM:
-
операционный класс – при минимальном бюджете есть возможность автоматизировать базовые операции, фиксировать взаимоотношения с клиентами и вести единую базу контактов. Такой класс не позволяет автоматизировать все бизнес-процессы, вести аналитическую работу и прогнозировать продажи;
-
аналитический класс – дает больше возможностей для аналитической работы. Если такую CRM купить, то пользователям станут доступны возможности ведения сегментированной клиентской базы (с историей взаимодействия), анализ данных, автоматизация бизнес-процессов, маркетинговые исследования, прогнозирование эффективности продаж и прочее.
Возможность совместной работы с учетной системой
Обмен данными с установленными производственными системами позволяет упростить работу предприятия. Например, информация о счетах импортируется в бухгалтерскую систему, а оттуда – уже данные об оплате и отгрузке товаров и т.д.
Соответствие отечественным стандартам
Практика ведения бизнеса в Украине отличается от западной. По этой причине некоторые функции и особенности работы в европейских системах CRM будут не востребованы у нас и наоборот. Важно обращать на это внимание, к примеру, выбрать несколько подходящих вариантов и на каждый посмотреть обзор CRM системы.
Возможность изменения или разработки модулей
Современные СРМ системы должны быть гибкими в работе. То есть при росте предприятия или изменении особенностей работы, может возникнуть необходимость изменить настройки под текущие требования компании. Поэтому более популярны открытые CRM системы.
Возможность организации удаленной работы сотрудников
На некоторых предприятиях часть сотрудников работает удаленно, поэтому в таких условиях важным аспектом будет возможность организации удаленной работы. Настройка занимает несколько часов, после чего сотрудник может работать удаленно (даже если постоянные каналы связи будут отсутствовать).
Стоимость внедрения и обслуживания
Расходы будут связаны с покупкой лицензии, услугами внедрения и сопровождения. Это нужно учитывать. Получить CRM бесплатно невозможно. Для того, чтобы оценить возможности той или иной системы существуют демо периоды (на 1-2 недели), когда вы можете бесплатно установить и испытать на практике функционал выбранной СРМ. Оформить такую услугу вы можете и в нашей компании.
Выводы
Чтобы не прогадать с выбором СРМ-системы, нужно учитывать несколько основных критериев. Среди них не только стоимость внедрения и обслуживания, но и возможности системы, ее открытость для модернизации и общий функционал. Лишь тщательно проанализировав потребности предприятия и задачи, которые нужно решать, можно правильно выбрать СРМ. Если вы не можете определиться с выбором, то можно выбрать демо период тестирования. То есть вам будет доступна бесплатная CRM система на определенный срок пользования. За это время вы сможете оценить весь функционал и принять решение. Для заказа демо-версии и покупки CRM обращайтесь в нашу компанию.