Выражение «CRM-система» уже давно у всех на слуху и все знаю, что она должна быть в каждой успешной компании. Однако, для успешного внедрения и извлечения пользы от этой системы нужно разобраться, что это за система и какую пользу из нее может получить компания.
Современный бизнес требует автоматизации разных процессов, что существенно упрощает работу. Так, уже сложно представить активно развивающуюся компанию без настроенного складского или бухучета, а также использования специального программного обеспечения. Одной из разновидностей таковых является СРМ система.
Такое решение позволит автоматизировать и привести к единым стандартам отношения с клиентами, а именно:
-
сделать единую базу клиентов и контрагентов, привести ее к общим стандартам;
-
эффективно заниматься контролем работы отдела продаж (причем, это возможно делать в любое время);
-
следить за эффективность работы с лидами (входящими звонками, запросами), получать статистику и аналитику;
-
заниматься стратегическим развитием бизнеса, планировать расширение и улучшение качества работы.
Что такое CRM системы и для чего они нужны компаниям?
Ответ на этот вопрос прост: если для компании важно, чтобы клиенты становились постоянными и приходили вновь и вновь, а отдел продаж занимался именно продажами, а не рутинной работой, то CRM система просто необходима. А поскольку это естественные желания для любого предприятия, то как только организация начинает расширяться и увеличивать масштабы своей работы, необходимо внедрение CRM-системы.
Она полностью возьмет на себя выполнение рутиной работы, которая обычно отнимает много времени у сотрудников. После внедрения менеджеры смогут больше времени уделять продажам, а система будет заниматься:
-
ведением клиентской базы;
-
созданием истории взаимоотношений с клиентами;
-
быстрым оформлением необходимых документов;
-
организацией, планированием работы с клиентами;
-
рассылкой рекламных материалов с выгодными предложениями для покупателей;
-
созданием отчетов о проделанной работе.
Можно, конечно, воспользоваться и старым добрым Microsoft Office или просто использовать учетную систему, но у вас не будет достаточного функционала для работы. А в самом начале придется изрядно потрудиться, чтобы продумать все детали работы. Плюс, обычная учетная система в отличие от CRM не учитывает характеристики клиентов и историю взаимоотношений, которые позволят более правильно и продуктивно выстраивать процесс продаж.
Например, есть клиент, который покупает у вашей компании мало, он практически не интересен, но оказывается, что у конкурентов он тратит огромные суммы. То есть, он может стать вашим постоянным клиентом, да еще и с ВИП статусом. CRM-система позволяет учитывать эти нюансы, чтобы в дальнейшем строить более правильную и эффективную стратегию взаимоотношений с клиентами.
В чем польза CRM для бизнеса?
Рассматривать пользу CRM-системы для бизнеса лучше всего с двух сторон: для директора организации и для менеджера отдела продаж компании.
Польза CRM для директора
Чтобы увеличить доходность компании, есть всего два пути: первый – уменьшить расходы, второй – увеличить продажи. С первым и со вторым помогает СРМ система. Это универсальный инструмент, который позволяет:
-
сформировать качественную воронку продаж;
-
найти слабые места в процессе работы с клиентами;
-
сегментировать клиентов по разным принципам, например, перспективности, доходности.
Работа с клиентами при помощи CRM становится проще, ее легче анализировать, управлять, оценивать качество работы каждого отдельного сотрудника, вводить в курс новых менеджеров.
Польза CRM для работника отдела продаж
Настроенная СРМ система позволяет менеджерам отдела продаж ничего не упускать из виду. Всегда перед глазами четкий график задач на день, плюс перед глазами находится большее количество клиентов из базы, чем при ручном ведении. И, как результат, больший охват и большее количество продаж. Удобный интерфейс позволяет анализировать взаимоотношения с клиентами (за любой отрывок времени), отслеживать сделки и увеличивать повторные продажи.
Для того, чтобы выбрать подходящую CRM систему, нужно определить, какие функции обязательно должны присутствовать в программном обеспечении. Оптимально, если ПО для ваших задач будет подбирать специалист. Он выслушает пожелания, учтет особенности работы предприятия и посоветует оптимальный вариант для внедрения 1С CRM.