Сегодня мы рассмотрим, что из себя представляет акт выполненных работ и как его создавать в программе 1С.
Выписать акт выполненных работ необходимо в том случае, когда исполнитель оказывает определенные услуги заказчику и есть необходимость в документальном подтверждении этого. Помимо факта оказанной услуги в документе необходимо указывать:
- реквизиты сторон;
- описания суммы оплаты за работу;
- описание оказываемых услуг.
Чтобы заверить документ, необходимо поставить соответствующие печати и подписи сторон.
Скачать бланк акта выполненных работ в 1С вы можете здесь.
Сейчас разберемся, как сделать акт выполненных работ в 1С.
В самом начале работе необходимо убедиться в том, что вы правильно указали цены в справочнике номенклатуры (то есть у той, которая будет в вашем акте). В качестве примера возьмем консультационные услуги, которые будут оказаны контрагенту виртуально.
Для этого переходите в справочник номенклатуры, там нужно найти карточку для консультационных услуг. В этой карточке есть закладка «цены», где нам и предстоит проверить наличие всех необходимых видов цен для этого вида услуги.
Если же вы не нашли цен, то вы их можете поставить самостоятельно. Для этого необходимо установить специальный документ под названием «Установка цен номенклатуры».
Когда все цены проверили, а также убедились в том, что есть необходимые виды услуг и они правильные, продолжаем работу дальше. Вам нужно выполнить счет на оплату покупателя, без которого не получится сформировать полный комплект связанных документов по акту выполненных услуг/работ. Вам нужно указать реквизиты, выбрать услугу и не забыть указать нужный вид цены. В нашем примере нужно выбрать розничные цены.
Как только перечисленные выше процессы выполнены, можно записывать документ. Но не закрывайте его. Теперь будет легко составить акт выполненных работ в 1С. Найдите в верхней части меню пункт «действия», после чего нужно последовательно нажимать на:
- «на основании»;
- «акт об оказании производственных услуг».
Для удобства переходить к этому акту можно из различных мест в меню и из разных меню. Главное в этом деле выбирать пункт «на основании».
Перед вами откроется акт выполненных работ 1С 8.2. Он уже будет сформирован и готов для дальнейшего использования.
Далее нужно заполнить поля с недостающими значениями, в противном случае, документ просто не получится провести. Выберите в шапке подразделение. В нашем примере нажать нужно на «отдел розничной торговли».
Обязательно укажите номенклатурную группу (находится на закладке «счета учета затрат»). В нашем примере это будут «услуги». Запомните важный момент: если вам в процессе заполнения документов необходимо организовать целую номенклатурную группу, то делать это можно не выходя за пределы окна подбора. Просто нажмите на кнопку «+добавить».
Как только заполнили все поля, еще раз проверьте данные в закладке «счет учета расчетов».
Последняя закладка предназначена для того, чтобы указать представителя заказчика, а также место составления акта (если требуется).
После этого можно записывать документ. Чтобы вывести форму для печати, найдите кнопку в нижнем меню «акт об оказании услуг».
Еще раз проверьте все проводки.
Вот вы и оформили 1С Акт выполненных работ или услуг, что были оказаны в рамках договоренности в 1С Бухгалтерия.
Бывают случаи, когда необходимо использовать акт другой печатной формы, которая отсутствует в типовом варианте. В такой ситуации можно поступить несколькими способами. Например, самостоятельно заняться составлением и подключением внешнего варианта акта. Кроме того, можно внести необходимые изменения в форму, которая уже существует. Для этой работы оптимально пригласить специалиста.
Теперь вы знаете, как создать акт выполненных работ в 1С.